Что такое медкнижка и сотрудники каких именно профессий обязательно должны иметь её на руках?
Что такое медкнижка и сотрудники каких именно профессий обязательно должны иметь её на руках?
Во-первых, медкнижка – это официальный документ, подтверждающий состояние здоровья человека или абсолютное отсутствие инфекционных болезней. Основная задача такой книжки — это не просто разрешить работать данному человеку, но и проводить статистическую обработку данных о здоровье населения, для предупреждения и предотвращения инфекционных болезней или их осложнений.
Какие профессии и должностные лица, обязаны оформлять медицинские книжки для работы, и в каких организациях:
- службы транспортировки, переработки, хранения и продажи продуктов питания и питьевой воды;
- общеобразовательные учреждения, обучения и воспитания детей;
- коммунальные и бытовые предприятия, обеспечивающие качественное и профессиональное обслуживание населения. Это такие структуры как: санитарно-гигиенические, сфера туризма, гостиничное дело, организации по улучшению досуга, автотранспортные и спортивно-оздоровительные организации, торговля комиссионными, промышленными и парфюмерно-косметическими товарами;
- все работники медицинских учреждений;
- работники и организации по строительству и ремонту с использованием зарубежной рабочей силы;
- все госслужащие и работники бюджетных структур системы здравоохранения, социальной защиты, народного образования, в том числе в центрах дезинфекции и их подразделениях.
Без специализированно оформленной санитарной книжки представители этих организаций, фабрик, компаний, работать не могут.
Российское законодательство имеет около двадцати пяти федеральных законов и кодексов, в которых чётко и ясно описаны все случаи необходимого прохождения профилактического медицинского осмотра и получения личной медицинской книжки, людям, работающим или планирующих работать в вышеперечисленных структурах.